Мысли вслух

 

  •         "Педагогическое кредо"

     

     

    Воспитатель в своей деятельности с детьми  всегда многогранен. Каждый день вместе с воспитанниками он  проживает маленькую жизнь, полную открытий, жизнь, полную как успеха, так и преодоления препятствий. И в своей работе он и воспитатель, и педагог, и друг, и наставник, и артист, и создатель, и автор, и исследователь, и….Да много всего.

    Мне всегда было интересно общаться с коллегами, делиться с ними идеями, перенимать у них что-то новое, необычное, более эффективное.  А как интересно посмотреть на   преображение воспитателя в разных ситуациях, будь то непосредственная деятельность с детьми или общение с родителями, выступление на педсовете или утренник. А потом подумать, проанализировать и спросить себя: «А как бы сделала я?»  Или: «Да, я возьму это на заметку!» А может: «А как это происходит в другом саду, в другом городе?» А иногда увлечённый творческий  воспитатель спросит: «А каким бы был воспитатель в будущем?»  (А в будущем каким будет воспитатель? Какие ценности заповеди будут у него, каким будет его путь к профессии…?)

     

    «Мисс Астер, у меня получилось, смотрите, смотрите! А ещё я нарисую тюльпаны для мамы. Дайте мне пожалуйста ещё листочек.» - весело и пытливо смотрели на Астер карие глаза Алексы, маленькой непоседы 5 лет. Астер выложила стопку бумаги на столик художественных принадлежностей. Эта стопка пополнялась каждый день. Маленькие художники проявляли свои изобразительные навыки с постоянным упорством и мастерством, являя миру как удивительные шедевры  детского творчества, так и новые направления абстрактного искусства. Вот и сейчас маленькая Алекса трудилась над синими тюльпанами, стараясь успеть до прихода мамы. Время от времени Алекса поднимала глаза на мисс Астер, ища одобрения своей деятельности. Эти глаза, самые разные: карие, голубые, зелёные, лукавые, грустные, озорные…постоянно обращались к Астер, ловили взгляд, искали одобрения, поддержки, пытливо спрашивали, с интересом и любопытством узнавали новое.  И в этих глазах Астер видела целый мир, мир детства, мир чистоты и доверия.

    Рабочий день подходил к концу. Астер гасила свет, закрывала витражи после проветривания, включала систему вечерней очистки помещения и увлажнения воздуха, ещё раз пересчитала и проверила материалы для деятельности детей на завтра. Завтра будет репетиция перед праздником, так же продолжится работа по составлению множеств и деления его на части по заданным признакам. К тому же на завтра Астер запланировала изучить с детьми новую тему по финансовой грамотности. Тему богатства, какое оно бывает и в чём оно состоит на самом деле. Технологию экономического развития детей Астер успешно использовала в своей деятельности воспитателя  в межгалактическом саду объединённых знаний. Ведь формирование финансовой грамотности приближает ребёнка к реальной жизни, побуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. А опыт деятельности в банковской сфере отца Астер во времена учёбы в школе высшей математической структуры и полученные знания оказались очень полезным на педагогической  практике.

    Поставив подпись в отчёте за прошедшую смену, Астер вышла на улицу и улыбнулась. С работы она всегда выходила с чувством удовлетворения от своей деятельности. Здесь она была на своём месте. Пусть не всё получалось сразу, но, постепенно набираясь опыта, идя в ногу с быстро меняющимися запросами и условиями, познавая новое и отдавая это детям, Астер с уверенностью могла сказать, что здесь она на своём месте. Она сделала в своё время правильный выбор. Ведь выбор профессии - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Он как точка отправления на пути будущей жизни. И если ты правильно сделал выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешнее будет твоя жизнь, тем больше ты вложишь души в свою деятельность. И Астер вкладывала, отдавала, даже не осознавая этого, ведь это была для неё не просто работа, а состояние души.

    Она стремилась идти по пути  самосовершенствованию себя и мира вокруг. Узнать самой и научить других, дать им почувствовать себя, дать возможность развиваться способностям.

    Бабушка Астер, заслуженный воспитатель Объединённых секторов планеты, как-то сказала Астер: «Однажды ты посмотришь в детские глаза, и поймёшь, что для них как целый мир, что ты нужна им, что именно ты будешь первым примером, именно ты заложишь ростки качества будущих характеров, начнёшь развивать творческое начало…Поймешь, что хочешь быть хорошим воспитателем». Астер этого хотела. Мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем.

    Наверное именно это определяло так называемое педагогическое кредо Астер, ныне Мисс Астер Гринн, воспитателя высшей квалификационной категории в межгалактическом саду объединённых знаний. И каждый раз, встречаясь взглядом с чистым миром детской души, она старалась не быть гостем в этом мире. Каждый день вместе с детьми проживала целую маленькую жизнь. Жизнь, полную событий, достижений, даже чудес, удач и преодолений препятствий. Жизнь со своими приоритетами, главный из которых – дети. И невозможно было в этой жизни  лишь заглядывать к детям, нужно было быть вместе, уметь видеть глазами ребёнка, ориентируясь в детском мире. Они впустили её в свой мир, доверили маленькие секреты и открывали большие тайны.

    Астер старалась дать возможность каждому ребёнку познать себя, осознать трудности, помочь преодолеть их; стремилась направить в широко открытые двери знаний, не подтолкнуть, а именно направить; учила осознанности, самостоятельности в приобретении знаний и умений; развивала творческие качества; воспитывала доброту, была примером…. И видела каждый день, как каждый ребёнок становился для неё и мира «великим открытием», способным смело и мудро вступить в большой мир.

     

     Конечно, этот фантастический рассказ - фантазия. Никто не знает, что ждёт нас впереди. Но я считаю, нет, я уверена, что так и должно быть. Так будет. И воспитатель, где бы он ни был: в маленьком городке или в большой новой галактике, всегда будет не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Будет стремится узнать новое, будет не просто знать, но и руководствоваться в работе заповедями воспитателя, не будет случайным гостем в мире детей, и будет знать и помнить, что каждый ребёнок – это целая уникальная вселенная… И я стремлюсь  быть таким воспитателем.

     

  •          "10 заповедей Воспитателя"

     

  •  

    "Мой путь к профессии"

  •  

    "Воспитатель – актёр"



    Комментарии



    Оставьте комментарий
    Фамилия, имя, отчество
    Ваш e-mail
    Ваш статус
    Ваш комментарий
    Код:
Дата последнего обновления страницы 29.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН
Загружается...