Для родителей

 

  • Папка-передвижка для родителей "День Победы"

     

     

     

  • Урoки тетушки Сoвы - "Врeмена года".

     

  • Консультация для родителей: «О важности использования водителями детских удерживающих устройств»

     

    Дети – самые беззащитные участники дорожного движения. Если с ними что-то случается в дороге, в этом всегда виноваты взрослые.

    В автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства (ДУУ), самыми надежными из которых признаны детские автокресла. С 2007 года, согласно Правилам дорожного движения РФ, использование ДУУ при поездках с детьми до 12 лет обязательно. Штраф за неиспользование ДУУ –до 3000 рублей.

        Согласно исследованиям, в нашей стране 51% родителей детей до 12 лет имеют автокресла, а всегда используют их – только 23%.

     Автокресло – самая главная покупка к рождению ребенка.

    Автокресло – важнее всех игрушек.

    Даже первая поездка в жизни ребенка - из роддома – должна проходить в автокресле.

     В такси, в машине друзей, в туристической поездке – всегда в автокресле. Нет кресла – нет поездки.

    Автомобильные кресла для детей.

    Как выбрать правильное?

    Где и как перевозить детей в автомобиле?

    Как правильно выбрать детское автомобильное сиденье?

     «…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»

     

    (Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006)

     

      Это означает, что теперь родители-водители обязаны перевозить детей от 0 до 12 лет пристегнутыми в автокреслах или автолюльках даже на заднем сиденье автомобиля.

      По Европейской классификации все детские автокресла разделяются на пять групп в зависимости от веса ребенка.

     

    Группа кресел

    Вес ребенка     

    Возраст ребенка

    (примерно)

     

    0     

    0—10 кг.

    0—1 год

     

    0+   

    0—13 кг.

    0—1,5 лет

     

    1     

    9—18 кг.

    1—4 лет

     

    2     

    15—25 кг.       

    3—7 лет

     

    3     

    22—36 кг.       

    6—10 лет

     

     

     

     

    Группа 0:  Малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где ребенок располагается лежа. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

    Некоторые автолюльки имеют цельный жесткий каркас, способный защитить ребенка в случае аварии.

     

    Внимание! Не располагайте малыша головой к двери.

     

      Группа 0+:  Эти автокресла-переноски устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сидении - при такой ориентации малыш легче переносит фронтальный удар автомобиля. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски.

     

    Внимание! При установке на переднем сиденье автомобиля обязательно

    отключайте фронтальную подушку безопасности!

     

      Группа 1:  Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в большинстве, по ходу движения на заднем сиденье.

     

      Группа 2:  Для детей постарше выпускаются кресла, которые предусматривают по мере роста ребенка переход от использования внутренних ремней кресла к внешним, автомобильным. В дальнейшем с ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье.

     

      Группа 3:  В самой старшей группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями.

     

      Выпускаются также универсальные автокресла-трансформеры, подходящие для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, их хватит на более продолжительный срок.

     

      К сожалению, нельзя найти кресло одинаково хорошо подходящее для детей всех возрастов. Поэтому, выбирая автокресло, исходите из следующего:

     автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;

     в автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т.к. в неудобном кресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил кресло, в котором ему предстоит провести многие часы.

    Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы кресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);

     для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни,

    т.к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;

     в автокреслах с внутренними ремнями безопасности, обратите внимание на

    матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;

     детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в

    ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить автокресло в свою машину.

                                                 

       И наконец:

     Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не

    удержать или придавить собой.

     Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом

    вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

     Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками

    передних сидений.

     Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

     Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При

    столкновении они превращаются в опасный снаряд.

     Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения:

    при столкновении малыш упадет затылком вперед.

     Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком

    положении у малыша будет хороший обзор. Но, во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

  • Советы родителям     гиперактивного ребенка

     

    Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

     Активный ребенок:

    - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

    - Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

    - Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.

    - Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

    - Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

    Гиперактивный ребенок:

    - Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

    - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

    - Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

    - Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

    - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

     


    Основные причины гиперактивности

    Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

    Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности?

    1. Создать ему определенные условия жизни.

    Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными.

    2. Воспользуйся такими советами:

    - Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

    - Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

    - В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.

    - Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

    - Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
    - В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.

    - "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

    - Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

    - Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

    - Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.

    - Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.

    - Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

     

  • Консультация для родителей : "ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ"

    О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.

     Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка. Родители могут составить перечень проблем, в курсе которых им необходимо быть, например:

    – кто друзья ребенка, каково их поведение;

    – какие телепередачи смотрит ребенок;

    – как ребенок ведет себя в  детском саду.

    Сферы, в которые родители не вторгаются:

    – личная корреспонденция;

    – телефонные разговоры;

    – детская комната.

     Еще один совет: создать отношения, полностью построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители  постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).

     Если ребенок попался на явной лжи, это не должно стать концом доверия (единичная ложь все же простительна). Если ложь примет хронический характер, ребенок пострадает от последствий утраты доверия.

    Формула доверия для родителей:

    «В наших с тобой отношениях нет ничего важнее доверия. Если ты сделаешь что-то такое, что мне наверняка не понравится, не бойся мне об этом сказать. Можешь напомнить мне, что не надо сердиться. Ты, конечно, можешь попытаться скрыть свой поступок, но я буду просто горд тобою, если ты найдешь в себе смелость сказать правду».


    Как надо вести себя родителям с маленьким лгунишкой


     Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.

     Ответить на вопрос: малыш солгал безвинно или преднамеренно?

     А если преднамеренно, то почему?

     В чем виноваты Вы?

     У Вас завышенные требования к ребенку или он Вам лишь только подражает?

     Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?

     Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?

     Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?

     Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?

     Не занижаете ли вы его самооценку?

     Не опекаете ли Вы излишне малыша?

     Не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?

     Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?

    Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.

    Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.

     Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте  его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

     Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

     Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка.


    Если ложь заслуживает наказания…


            Бенжамен Спок писал: «Я не отстаиваю необходимость физических наказаний, но, по-моему, отшлепать ребенка – это менее болезненно для него, чем длительное, суровое осуждение». Что касается лжи, то общепризнано: ребенок, подвергающийся физическим наказаниям, лжет чаще, чтобы избежать их.

     Избегайте применять физическое наказание.

     Отделяйте наказание за ложь (попытку скрыть поступок) от наказания за проступок, скрываемый ложью.

     Подчеркивайте, какое значение может иметь поступок ребенка для окружающих.

     Наказание должно быть соразмерно поступку.

     Если после многократных поучений и наказаний ребенок продолжает врать, в этом случае нужна консультация специалиста.

                 Не наказывайте ребенка, если он сам сознался во лжи, дал оценку собственному поступку.

     



    Комментарии



    Оставьте комментарий
    Фамилия, имя, отчество
    Ваш e-mail
    Ваш статус
    Ваш комментарий
    Код:
Дата последнего обновления страницы 29.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»