Работая с детьми, нужно стремиться познавать, развивать и воспитывать каждого отдельно взятого ребёнка. Ведь каждый ребёнок уникален. И у каждого "...своё особо умение видеть, думать и чувствовать..." (Ж. Ж. Руссо)

 

  • Пособие "Звуковичок"

     

       
  • "Математический куб"

     

    Математический куб представляет собой мобильное и многофункциональное дидактическое пособие. Необычность формы позволяет заинтересоватьребёнка и в игровой форме изучать и отрабатывать многие темы по ФЭМП как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободноеот занятий  время. Может использоваться как индивидуально,так и парно или с небольшой подгруппой детей.

         

  •  

    Конспект занятия по развитию речи:

    Составление рассказа по мультфильму

    «Девочка и дельфин»

    (подготовительная группа)

     

    Цель: способствовать развитию умения составлять рассказ по отрывкам из мультфильма

    Задачи:

    - развивать фантазию, умение придумывать окончание рассказ;

    - развивать умение объяснять смысл пословицы;

    - развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие положительные качества;

    - воспитывать умение сопереживать, умение ценить и дорожить дружбой;

    Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе (Г.Скребицкий «Дружба», М.Зощенко «Не надо врать», В.Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», В.Осеева «Волшебное слово», В.Голявкин «Настоящая дружба» и др.), этические беседы, составление рассказов по серии картин.

    Материалы:  видеозапись мультфильма «Девочка и дельфин», мячик, карточки-схемы для обозначения частей рассказа.

    Словарь: дельфин, товарищ, дружба, верность, смелость, отвага, находчивость, любопытный, ласковый, дружелюбный, верный, умный.

     

    Ход занятия:

    -Ребята, что такое дружба? (ответы детей)

    -А как вы понимаете пословицу? «Настоящий друг познаётся в беде» (ответы детей, разбор пословицы) 

    - Верно, настоящий друг всегда придёт на помощь, в беде не бросит.

    -А как по другому назвать друга? (товарищ)

    -Ребята, а какого человека можно назвать другом? (ответы: Я считаю…Я думаю…Я уверен…)

    -А можно ли назвать  другом такого человека, который говорит: «Дай мне конфету и я буду с тобой дружить».  Или «Отдай мне свою игрушку, или я не буду с тобой дружить».

    А почему? (ответы детей) (Дружба не продаётся и не покупается)

     

    -Ребята, а хотите посмотреть, какая история произошла с одной девочкой? Проходите, садитесь.

    1. Однажды девочка…(кадр «девочка») Как вы думаете, как её звали? (ответы).

    Посмотрим, что  приключилось с девочкой…

     (фрагмент как девочка начала тонуть, мячик на поверхности)

    -Ребята, о чём вы узнали в этом отрывке? ( ответы, предположения детей)

    - Какой был день?

     -Где играла девочка?

    -Какое настроение было у девочки?

    - Почему появилась большая волна?

    (Однажды солнечным летним днём девочка… играла у моря с мячом. Ей было очень весело и радостно. По морю проплыл большой корабль и появилась большая волна.  Девочку смыло волной в море и она начала тонуть)

    -Как можно назвать этот отрывок?  (Несчастье с девочкой) (выставляется схематическое изображение первой части на мольберт)

    -(…), попробуй, расскажи нам о том, что случилось с девочкой. (один ребёнок составляет рассказ по первой части)

     

    -Как вы думаете что произошло дальше? (ответы, предположения детей)

    -Давайте посмотрим.

     

    2.  Фрагмент (до момента как девочка вынырнула из воды, а дельфина нет)

    -Так что случилось в девочкой? (большая волна утащила девочку в море. Она не умела плавать и стала тонуть)

    -Как вы думаете, какие чувства испытывала девочка, когда тонула? (ей было очень страшно; она испугалась)

    - Кто помог девочке? Что сделал дельфин? (Он приплыл, посадил её к себе на спину и вынес на берег.)

    -Что было после того, как дельфин спас девочку? (Они стали видеться каждый день. Вместе играть. Дельфин стал учить девочку плавать. Так началась их дружба.)

    -Можно ли их назвать друзьями? Почему?

    -Что они делали вместе? (ответы)

    -Как назовём эту часть? (Дружба) (выставляется схематическое изображение второй части на мольберт)

    -(…), расскажи как дельфин спас девочку. (один ребёнок составляет рассказ по второй  части)

     

    Игра «Дельфин» Ребята, а вы хотели бы иметь такого друга, как дельфин?  Какими качествами он бы обладал? Давайте охарактеризуем его. И поиграем.  Я буду бросать  вам мячик, а вы называть, какой дельфин. (красивый, умный, добрый, смелый, любопытный, ласковый, дружелюбный, хороший, верный…)

     

    -Как думаете, на этом история закончилась? (ответы) Давайте посмотрим.

     

    3. Фрагмент( до того, как дельфину кидают рыбу)

    -Что же произошло с дельфином? ( Его поймали и увезли , украли; увезли в дельфинарий, посадили в клетку)

    -Какое настроение было у дельфина? ( ответы детей) (грустное, печальное, он тосковал)

    - Почему? ( его украли и закрыли в дельфинарии. Он тосковал. Поэтому ничего не делал.)

    -О чём мечтал дельфин? Чего ему хотелось? (дельфин хотел в море, на свободу)

    -Ребята, давайте назовём этот эпизод. ( Дельфин в неволе)

    -(…), расскажи о том, что случилось с дельфином. (один ребёнок составляет рассказ по третьей  части)

     

    Ребята, вам интересно, что же было дальше? Внимание на экран.

    4. (фрагмент до того, как девочка открыла дверь)

    -Что привлекло внимание дельфина? (Внимание привлек мячик)

    -Откуда он появился? (Его бросила девочка)

    - Какие чувства испытал дельфин? (Он очень обрадовался, что высоко подпрыгнул и девочка его обняла)

    - Как вы думаете, почему девочка оказалась в дельфинарии? ( Она искала своего друга.)

    -Что задумали девочка и дельфин? (Они задумали убежать из дельфинария.)

    -Ребята, что сделала девочка? (открыла дверь и выпустила дельфина)

    - Какие качества проявила девочка своим поступком? ( верность, настоящую дружбу, находчивость, смелость, силу, отвагу…)

    - Как мы назовём этот фрагмент? (Спасение дельфина)

    -(…), расскажи , как девочка спасла дельфина. (один ребёнок составляет рассказ по четвёртой  части)

     

    - Давайте посмотрим, какой конец придумал режиссёр этого мультфильма?

    (фрагмент как дельфин уплывает и девочка его ждёт)

    - Как думаете, а история на этом закончилась? (ответы)

    А если бы вы были режиссёром, какой  конец был бы у вашей истории? ( варианты детей) ( карточка с вопросом)

    - Кто уже придумал свой конец истории. Расскажи нам, (…)

     

     - Ребята, кто попробует рассказать нам всю историю про девочку и дельфина? Подумайте, какая эта будет история, как она будет называться? В вашей истории будут следующие части: несчастье с девочкой, дружба, дельфин в неволе, спасение дельфина.  А окончание истории вы придумаете сами.

    Давайте вспомним сюжет истории.( на фоне песни короткими кадрами)

    -Кто попробует? ( 1 ребёнок)

     

    -Спасибо (…) за твой рассказ. В группе каждый из вас попробует составить рассказ и придумать свою концовку. Эти рассказы мы с вами запишем. А потом побудем звукооператорами и этот  мультфильм опробуем озвучить. А потом покажем его детям из других групп и родителям.

    Спасибо вам за работу. Каждому я дарю такого дельфина. Пусть он будет вашим маленьким другом.

     

                           

     

  • Финансовая сказка "Бережливый и транжира"

     

     

    Бережливый и транжира.

    Жили-были старик со старухой, и было у них два сына, два брата Фома и Михей. Были братья не тунеядцы, не лентяи, дело в их руках спорилось, всё чудно да ладно выходило. Всё могли сделать, смастерить. Жили – не тужили, трудились в будни, иногда бывало и в выходные, а  по праздникам в город на ярмарку ездили. За работу и мастерство получали он монеты разные, да в кошели складывали.

     

    Вот однажды поехали они на ярмарку коней покупать. Давно хотелось им  в скачках поучаствовать. Приехали в город, пошли в конные ряды лошадку себе присмотреть, на скакунов заморских полюбоваться. Смотрят, прицениваются. Тут увидел Михей сапоги красивые, как раз для езды на коне, да плётку украшенную. Сразу купил и дальше пошёл.

     

    Выбрали братья коней ладных, стройных - длинногривых, резвых скакунов, серых в яблоках. Сговорились о цене. Старший брат Фома достал свой кошель. Большой и тугой он, много денег в нём было. Купил он не только коня, но и седло, и уздечку красивую. А младший брат Михей достал свой кошель, да только денег в нём почти не оказалось, всего несколько монет. Удивился Михей, где же деньги его? Расстроился. Да делать нечего, пришлось купить ему не красивого резвого коня для скачек, а простую старую лошадку - клячу.

     

    Вот едут братья домой. Фома быстро скачет на резвом скакуне, красуется. А Михей надвинул шапку на глаза, стыдно ему на старой кляче домой возвращаться. Обидно стало. А в красивых сапогах ещё обиднее.  Вот он и говорит: «Как же так? Трудились мы одинаково, работу справно делали, деньги одинаково получали. Почему же ты Фома смог купить дорогого коня?

     

    Ещё и остались деньги у тебя. А у меня монет еле на старую клячу наскреблось?»

    А Фома ему и отвечает: «А ты, Михей, подумай и вспомни, как часто ты кошель свой доставал и монеты тратил налево и направо. Как получали мы за работу деньги, я свои в кошель складывал, да без надобности не доставал и не тратил сазу на всё, что понравится. Ты неделю назад и кафтан купил, и два седла, и три шапки. Счёт деньгам не вёл, всё сразу тратил. Вот и не хватило у тебя денег на дорогую нужную покупку. На лишнее и ненужное потратил, а главное не купил!

     

    Вот и итог тебе. Засмеют тебя на скачках на кляче твоей. Домой бы добраться на ней, а то придётся не тебе на ней ехать, а её на себе тащить.» Повесил Михей голову, да сказать то нечего. Прав Фома, не берёг деньги Михей, не считал, получал и сразу всё тратил. Стыдно ему стало.

     

    Вернулись братья домой. Фома в скачках участвовал и побеждал, а Михей на кляче своей в стороне стоял. Только с той поры перестал он монеты на всё подряд тратить, бережливым стал. И скоро смог на ярмарке резвого коня купить.

    На том сказка наша к концу подошла, да всем совет принесла: «Зря деньги не трать. Покупай, да с умом.»

     

  •  

     

    Конспект занятия на тему : Завиток

    (Знакомство с хохломской росписью)

     

     

     

    Программное содержание:

    v  расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров;

    v  познакомить с хохломской росписью  и её особенностями;

    v  учить выделять нарядный , яркий колорит, композицию и элементы узора Хохломы (завиток, капелька, травинка…) и учить видеть красоту изделий;

    v  учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи;

    v  развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

    v  развивать у детей знания о народных промыслах: дымковском, городецком, гжельском;

    v  воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев;

     

    Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.

    Чтение. Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка». Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

    Заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах. Загадывание загадок.

    Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи. Тонирование шаблонов.

     

    Материалы:  изделия из Хохломы, Гжели, Дымки, с городецкой росписью, иллюстрации с изображением изделий из Хохломы, кукла в народном стиле,  разрезные картинки «Народные промыслы» по количеству детей, готовые шаблоны ложек для росписи, кисти, салфетки, баночки с водой, гуашь, схемы поэтапного рисования элементов и композиций росписи, схема по колориту хохломы.

     

    Словарная работа: хохлома, роспись, травка, элементы росписи, завиток, капелька, листик, колорит.

    Ход занятия:

    Проходите , ребята, вставайте полукругом.

    У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и больше отвлекаться не будем. А гости то у нас не одни сегодня. Прибыла к нам из дальних краёв Матрёна, на нас посмотреть, себя показать, да товаром своим похвалиться. Давайте посмотрим, что приготовила для нас Матрёна.

    (дети рассматривают изделия дымки, городецкую роспись, гжель)

    Посмотрите, ребята, на эти изделия. Какие из них вам знакомы?

    Ребята, изделия каких народных промыслов вы увидели? ( ответы детей)

    Правильно, это городецкая роспись ( выставить название), а это гжель ( название), тут дымковские барышни ( название)… А это что за диво такое?

    Посмотрите, это будто необыкновенные деревянные миски да ложки, ковши да чаши, а золотые!

    И называется эта  красота – золотая хохлома.

    О ней мы и будем сегодня говорить, узнаем, где она  родилась, для чего служит, какие предметы расписывают этой росписью и как её делают.

    Проходите, присаживайтесь на свои места.

    - Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

     

    А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

    Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

     

    Алгоритм «Последовательность изготовления хохломских изделий»

    1.  Вытачивание изделий на станке.

    2.  Шпаклюют – покрывают тонким слоем глины.

    3.  Шкурят – протирают наждачной бумагой.

    4.  Олифят – покрывают специальным составом для деревянных поверхностей.

    5.  Лудят – покрывают алюминиевым порошком и закаляют в очень жаркой печи.

    6.  Покрывают изделие специальным лаком.

    Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет.

     

    -Мастерицы вручную  мягкой кистью расписывали изделия  затейливым орнаментом.

     

    Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

    Отголоски лета в золоте травы...

    Кисть купается в краске,

    Здесь прижалась разок,

    И блеснул на посуде золотой завиток.

    Кисть рисует реснички

    Рядом с тем завитком.

    А сухие былинки под веселым мазком

    Превратились в травинки,

    Усик вьется ползком…

     стихотворение П. Синявского «Хохлома»

     

    -   Скажите, какие цвета встречаются в узорах? (четыре цвета: красный, чёрный,  жёлтый, зелёный)

    -Посмотрите, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (когда дети их назовут, дается их правильное название.)

    -     Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок.  Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев.

    Завиток является основным элементом хохломской росписи.

    - Какое главное правило при составлении узора? (элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

     

    Получение навыка рисования элементов.

    -Давайте попробуем с вами нарисовать некоторые элементы хохломской росписи. (выставляется схема с элементами)

    Дети рисуют на отдельных листочках под руководством воспитателя с показом приёма рисования.

     

    Ребята, наша гостья Матрёна приготовила для вас задания и подарки. Возьмите конверты, откройте и достаньте карточки. Посмотрите внимательно на карточки, определите, где Хохломская роспись и принесите  к нашей Жар -птице. ( на доске под названием росписи нарисованная птица)  ( выполнение задания) Молодцы.

    - Давайте еще раз рассмотрим на  изделия Хохломы. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз.                                              Блещут краски так ярко

    Золотой  хохломы,

    Что в лучах ее теплых

    Согреваемся мы.

     А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

    –Думаю, сегодня  мы тоже можем ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать  расписать посуду хохломской росписью.

    А поможет нам в этом Жар-птица.

    - Давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения, и тогда мы  превратимся в мастеров Хохломы.

    Физкультминутка.

    Птица хохломская крыльями махала         (Руки в стороны, махи)

    Крыльями махала – злато рассыпала.       (Махи, встряхиваем кисти рук)

    Головой качала, в стороны качала             (Наклоны голывы)

    Да, с землицы русской травы собирала.   ( Наклоны в пол, собираем)

    Травы собирала, чаши украшала,               (Собираем, обводим руками круг)

    Мастерство с любовью нам передавала. (Руки к сердцу, руки вперед. )

     

    -Ну вот мы и мастера и мастерицы. Давайте пройдём на свои места.

    – Ребята, посмотрите, какие подарки принесла вам Матрёна? (деревянные ложки). А еще Жар-птица подарила вам знания о Хохломе и свое мастерство. Поэтому мы сейчас с вами эти ложки  попробуем расписать.

    -Но сначала посмотрите, в какой последовательности мы будем их расписывать. (воспитатель проводит анализ последовательности росписи ложки по поэтапной разработке).

    Выполнение работы детьми. (Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия).

    – Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские художники, такие замечательные ложки расписали, что нам на целую ярмарку хватит.

    - А теперь посмотрите на эти изделия и скажите, какое настроение вызывает хохломская посуда?

    - Выберите и покажите самую красивую ложку. Расскажите о ней: какого она цвета, какими красками расписана она, какие ягоды на узоре, чем эта ложка лучше других.

     

     

    Золотая хохлома!

    И богата, и красива,

    Гостю рада от души.

    Кубки, чашки и ковши —

     

    И чего  здесь только нету!

    Гроздья огненных рябин,

    Маки солнечного лета,

    И ромашки луговин,

    Зорь червонные лучи

    И узорчатый орнамент

    Древне-суздальской парчи!

     

  • Конспект занятия по творчеству Е.И.Чарушина

    (средняя группа)

     

     

    Задачи:

     - знакомить  детей с творчеством Е.И.Чарушина;

    -развивать интерес к работе художников-иллюстраторов;

    -развивать умение рассматривать иллюстрации, выделять характерные черты животных, отмечать особенности;

    -обогащать словарь детей;

    -воспитывать у детей интерес к художественному слову, иллюстрациям;

    -учить рисовать пушистую шёрстку приёмом «по сырому»;

    -приучать к аккуратности при работе с красками;

     

    Словарь: художник-иллюстратор, иллюстрации, пушистый, матёрый, ушастый, игривый, озорной, мохнатый

    Материалы: портрет Е.И.Чарушина, выставка книг, иллюстрации –оленёнок, волк, медвежонок, зайчиха с зайчатами, бумага для акварели, кисти №8,№4, акварель, салфетки, образцы.

    Ход:

     

    -Ребята, а хотите сегодня отправиться в выставочный зал? -Вы знаете, что это такое? (ответы)

    Выставочный зал, это место, где выставляются картины, изделия и другие произведения искусства. И все люди могут прийти и полюбоваться на них. Выставочные залы находятся в картинных галереях, музеях.

    -А давайте у нас в группе тоже организуем выставочный зал. Хотите? Тогда проходите. (проходят в группу, встают полукругом)

    -А что же будет в наше выставочном зале?... Посмотрите, ветерок принёс нам листочки. По-моему, на них что-то написано. Послушайте.

    Любит очень есть морковку,

    И грызёт капусту  ловко,

    Белый, серый и косой,

    Кто же это тут такой?       -Кто это, ребята? (Заяц).

    -Выберите пожалуйста нашу отгадку среди картин и повесьте её в наш выставочный зал. (ребёнок выбирает иллюстрацию и вешает)

    -Слушайте дальше.

    Кто же осенью холодной

    Ходит очень  голодный?

    Из куста зубами щёлк,

     Это зубастый, серый…  (Волк).  –Конечно, это волк. Давайте повесим следующую картину.

    -Следующая загадка

    Зимой лапу кто сосёт?

     Очень сильно любит мёд.

    Может сильно зареветь…

    Как назвать его? … (Медведь).  Повесьте пожалуйста.

    -И последняя загадка.

     

    Угадайте, что за зверь я?

     У меня на лбу - деревья!  (Олень)- И последняя картина заняла своё место в нашем выставочном зале.

    -Ребята, кто нарисован на картинах? (животные)

    -А вы любите истории о животных? А какие знаете? Ребята, а скажите, какие вам больше книги нравятся: с картинками или без? (ответы) Почему? (ответы)

    -Конечно, с картинками книги интереснее и красочнее. И рассмотрев их, можно сразу понять, о чём книга.

    -А как называются картинки в книге? Да, это иллюстрации.

    -А рисуют их кто? Художники, но не просто художники, а художники-иллюстраторы.

    -И вот этих замечательных животных нарисовал Е.И Чарушин. Когда он был маленьким, то часто бывал в лесу, наблюдал за зверями, помогал им, лечил их и , конечно же, дружил с ними.

    Позже он стал сочинять интересные истории о животных. И конечно, он стал рисовать к ним иллюстрации.

    -Давайте посмотрим на картины. Послушайте, большеглазый сосунок, ножки тоненькие, лежит, дрожит, ушками шевелит… О ком так можно сказать?  Это оленёнок. Посмотрите внимательно и скажите, каким изобразил художник оленёнка?  (ответы детей). Оленёнок маленький, милый, пятнистый, ласковый, с большими влажными глазками, большими ушками, лежит, дрожит.

    Ой, ребята, а почему он дрожит? Кого он боится? Конечно волка. Посмотрите, как блестят на картине его глаза. Что вы скажете о волке на этой картине? (ответы)

      -ребята, скажите, а кто в лесу очень любит малину? Ну конечно, это медвежонок. Посмотрите, каким нарисовал его Е.И.Чарушин. (ответы) Медвежонок толстенький, пушистый, неуклюжий, глазки –бусинки, сидит, малину лопает. Как думаете, он весёлый? Он маленький, игривый, смешной и весёлый. Наверное рядом его мама медведица, и ему нечего боятся серого зубастого волка.

    -А кто ещё прячется в лесу от волка? Посмотрите. Тсс…вот в траве притаилась зайчиха. Какая она? (ответы детей) Она большая, мягкая, ласковая, пушистая, добрая, заботливая.

     А кто к ней прижался? Зайчата. Ребята, попробуйте описать их? Какими их нарисовал художник? (ответы). Пушистые маленькие комочки, ушки дрожат, глазки блестят, хочется им побегать, попрыгать, порезвиться в траве. Очень они весёлые.

    Понравились вам животные, которых нарисовал Е.И.Чарушин. А почему? Какие зверята на его иллюстрациях? (ответы)

    -А кто больше понравился?

    -А мне очень понравились эти пушистые весёлые зайчата. Хотите послушать историю о них? Тогда проходите, присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно.

     

    Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит:

    — Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов!

    А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет.

    — Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой?

    А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов.

    Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов».

    Взяли мы зайчат, стали они у нас жить.

    Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.

    Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют... Сыты, что ли?

    А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их... Должно быть, ищут мать-зайчиху.

    Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё.

    Тут в комнату пришёл Томка, наш пёс. Тоже захотел посмотреть на зайчат. Они, бедняжки, на Томку наскочили, лезут на него... Томка зарычал, огрызнулся и убежал.

    Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду.

    Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку.

    Кошка лежала на лавке у соседнего дома, кормила своих котят. Она такая пёстрая, расписная, даже нос у неё разноцветный.

    Притащили мы кошку к зайчатам, она как зафыркает на них, как заворчит басом, чуть не воет. Да ну её!

    Пошли мы другую кормилицу искать.

    Видим, на завалинке лежит кошка, вся чёрная, с белой лапой. Мурлычет кошка, нежится на солнышке... А как взяли да подложили к ней зайчат, она сразу же все когти выпустила и ощетинилась. Тоже не годится в кормилицы! Отнесли мы её обратно.

    Стали третью кошку искать.

    Уж в самом конце деревни нашли. На вид такая хорошая, ласковая. Только эта ласковая-то чуть-чуть наших зайчат не съела. Как увидела их, вырвалась из рук да как бросится на зайчат, как на мышей.

    Насилу мы её оттащили и за дверь выбросили.

    Наверное, наши зайчата так и умерли бы с голоду, если бы, на наше счастье, не нашлась ещё одна кошка — четвёртая. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У неё котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их... Рыженькая такая, худая; мы накормили её, напоили и уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчонка, потом и другого.

    Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали — нашли молоко!

    А кошка сначала задёргалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала — и даже песенку замурлыкала.

    Значит, всё в порядке.

    Много дней кормила кошка зайчат.

    Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит:

    — Вот так чудо, кошка зайцев кормит!

    Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить.

    А кошка завела себе настоящих котят.

    -Вот такая история про зайчат. Что вам больше всего запомнилось? Е.И.Чарушин очень любил животных и поэтому они получались на его иллюстрациях как живые, каждый со своим характером.

    Я приготовила книгу. Но в ней совсем нет картинок. А давайте мы  с вами тоже сегодня побудем художниками-иллюстраторами и нарисуем иллюстрации. Хотите? Тогда я достаю свою волшебную кисть и всех вас превращу в художников, и мы отправимся в творческую мастерскую.

    Краски, кисти, акварель,

    Рисовать идём скорей.

    -Посмотрите, какая пушистая шёрстка получилась у моих зайчишек. Чтобы и у вас так получилось, нужно сначала весь лист намочить чистой водой. Посмотрите. Я взяла большую кисть и быстро весь лист намочила водой. Посмотрите, как движется кисть, слева направо, движемся сверху вниз. Потом я наберу на кисть черной краски. Один любопытный зайчонок высунул носик из норки. Поставим точку. Любопытный он очень. Вот показалось пушистое тельце.  Размываем точку. Показалась голова и ушки. Посмотрите. Пока сохнет зайчонок, нарисуем травку. А теперь поставим кончиком кисти глазки – бусинки и любопытный носик. 

    Возьмём кисточки и начинаем наносить на лист воду. И сразу, пока не просохло, ставим точку и размываем её. Рисуем.

    -Вот и готовы наши зайчата. Давайте аккуратно двумя руками возьмём их и отнесём сушиться. Посмотрите на них. Какими получились зайчики? Какой самый смешной получился?. А самый пушистый? Самый маленький?

    -С каким художником-иллюстратором мы познакомились сегодня? Чем вам запомнились его иллюстрации и истории.

    -Наше путешествие в выставочный зал закончилось. Мы еще не раз вернёмся сюда, чтобы увидеть новые картины, и узнать много интересного.

  •  

    Дополнительная общеразвивающая программа

    «Волшебные тарелочки 

     

    Пояснительная записка

    В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которая предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности. Эстетическое воспитание в детском саду создаёт предпосылки для полноценного последующего художественного развития каждого ребёнка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации . Поэтому особую актуальность приобретает развитие творческой личности ребёнка посредством аппликации. Программа кружка «Волшебные тарелочки» разработана на основе программы О.Куревиной, Г.Селезнёвой  «Путешествие в прекрасное» и поможет организовать интересные и увлекательные занятия для детей.

    Цель рабочей программы:

    Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребёнку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

    Задачи:

    В разработанной программе предполагается:

    - развивать эстетическое восприятие мира, природы, фантазию, художественного творчества взрослых и детей.

    -развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

    -освоить навыки работы с ножницами и клеем;

    -научиться приёмам преобразования бумаги;

    -развивать мелкую моторику рук.

    Программа кружка «Волшебные тарелочки» по аппликации предполагает проведение занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в средней группе 20 мин.

    Список детей:

    1. Богдан Д.

    2. Ксюша Х.

    3. Андрей Л.

    4. Арина С.

    5. Даша С.

    6. Настя И.

    7. Катя П.

    8. Лиза П.

    9. Саша Т.

    10. Костя Б.

    11. Максим Б.

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Сентябрь

    1 неделя

    «Цветная тарелочка»

    Развивать умение раскладывать и                                                                                                наклеивать готовые формы, сопоставлять  их с образцом, соотносить по размеру и цвету; развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Сентябрь

    2 неделя

    «Рыбка»

    Продолжать развивать умение раскладывать и                                                                                                наклеивать готовые формы, располагая их по разному, развивать творчество, воображение, воспитывать аккуратность. Учить оценивать свою работу.

     

    Тарелочки бумажные, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Сентябрь

    3 неделя

    «Карасики»

    Учить подбирать гармоничные цветовые                                                                                  оттенки. Правильно держать ножницы,                                                                                  сжимать, разжимать кольца.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, кисти, клей, бумажные заготовки, образцы

    Сентябрь

    4 неделя

    «Зайчик»

    Учить преобразовывать готовую основу. Развивать творчество, воображение, воспитывать аккуратность. Учить оценивать свою работу.

     

    Половина тарелочки, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, ножницы, образец, схема последовательного изготовления

     

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Октябрь

    1 неделя

    «Арбузы и яблоки»

    Развивать умение раскладывать и                                                                                                наклеивать готовые формы, сопоставлять  их с образцом, соотносить по размеру и цвету; развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Октябрь

    2 неделя

    «Божья коровка»

    Продолжать развивать умение раскладывать и                                                                                                наклеивать готовые формы, располагая их по разному, развивать творчество, воображение, воспитывать аккуратность. Учить оценивать свою работу.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Октябрь

    3 неделя

    «Кот»

    Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ножницами.

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Октябрь

    4 неделя

    «Зайчонок»

    Развивать воображение, чувство цвета                                                                                           и умение трансформировать                                                                                                          геометрические фигуры. 

           

                                                                                         

     

     

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Ноябрь

    1 неделя

    «Петушок и курочки»

    Развивать умение составлять узор на основе,                                                                                     самостоятельно выбирать элементы украшения.

    Учить аккуратно их наклеивать,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Ноябрь

    2 неделя

    «Бабочка»

    Продолжать развивать умение раскладывать и                                                                                                наклеивать готовые формы, располагая их по разному, развивать творчество, воображение, воспитывать аккуратность. Учить оценивать свою работу.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Ноябрь

    3 неделя

    «Барашек»

    Тренировать умение срезать углы,                                                                                      равномерно закругляя их, развивать воображение,                                                                                     глазомер, мелкую моторику рук.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Ноябрь

    4 неделя

    «Кораблик»

    Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ножницами. Развивать творчество, создавать атмосферу праздника.

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

     

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Декабрь

    1 неделя

    «Петушок и курочки»

    Продолжать осваивать с детьми работу с ножницами,                                                                                      учить правильно держать их, развивать умение составлять изображения из полосок.  Учить оценивать свою работу.                                                                              

     

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Декабрь

    2 неделя

    «Бабочка»

    Развивать умение составлять узор на основе,                                                                                     самостоятельно выбирать элементы украшения.

    Учить аккуратно их наклеивать,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Декабрь

    3 неделя

    «Барашек»

    Тренировать умение срезать углы,                                                                                      равномерно закругляя их, развивать воображение,                                                                                     глазомер, мелкую моторику рук.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Декабрь

    4 неделя

    «Кораблик»

    Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ножницами. Развивать творчество, создавать атмосферу праздника.

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Январь

    1 неделя

    «Медвежонок»

    Учить располагать подготовленные фигуры,                                                                                       чередуя их по величине и форме. Продолжать                                                                                        отрабатывать умения правильно держать ножницы

     

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Январь

    2 неделя

    «Дед мороз»

    Продолжать развивать умение срезать углы,                                                                                      равномерно закругляя их, развивать воображение,                                                                                     глазомер, мелкую моторику рук.

    Учить аккуратно их наклеивать,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Январь

    3 неделя

    «Снеговичок»

    Продолжать работать с геометрическими                                                                                     фигурами, составляя из них изображение

    Учить располагать узор в пределах основы

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Январь

    4 неделя

    «Медуза»

    Учить сгибать полоску в гармошку. Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ними. Развивать творчество, создавать атмосферу праздника.

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Февраль

    1 неделя

    «Пароход»

    Развивать умение сгибать фигуры. Учить располагать подготовленные фигуры,                                                                                       чередуя их по величине и форме. Продолжать                                                                                        отрабатывать умения правильно держать ножницы.

     

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Февраль

    2 неделя

    «Зебра»

    Продолжать развивать умение срезать углы,                                                                                      равномерно закругляя их, развивать воображение,                                                                                     глазомер, мелкую моторику рук.

    Учить аккуратно их наклеивать,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Февраль

    3 неделя

    «Жираф»

    Продолжать работать с геометрическими                                                                                     фигурами, составляя из них изображение

    Учить располагать узор в пределах основы

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Февраль

    4 неделя

    «Бабочки»

    Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ними. Развивать творчество, создавать атмосферу праздника.

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Март

    1 неделя

    «Клоун»

    Продолжать развивать умение срезать углы,                                                                                      равномерно закругляя их, развивать воображение,                                                                                     глазомер, мелкую моторику рук.

    Учить аккуратно их наклеивать,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Март

    2 неделя

    «Букет для мамы»

    Учить создавать композиции на готовой основе. Развивать умение подбирать цветовые сочетания. Воспитывать аккуратность в работе.

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Март

    3 неделя

    «Птичка-синичка»

    Продолжать работать с бумагой, составляя из них изображение.

    Учить располагать узор в пределах основы

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Март

    4 неделя

    «Бычок»

    Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ними. Развивать творчество, воображение

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Апрель

    1 неделя

    «Цветок»

    Развивать умение сгибать фигуры. Учить склеивать петельки из полосок, располагать подготовленные петельки,                                                                                     чередуя их по величине и форме. Продолжать                                                                                        отрабатывать умения правильно держать ножницы.

     

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Апрель

    2 неделя

    «Шапочка»

    Продолжать развивать умение срезать углы,                                                                                      равномерно закругляя их, развивать воображение,                                                                                     глазомер, мелкую моторику рук.

    Учить аккуратно их наклеивать,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Апрель

    3 неделя

    «Чашка с чаем»

    Продолжать работать готовой формой, украшая её по своему желанию, учить располагать узор в пределах основы, развивать творческое воображение

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Апрель

    4 неделя

    «Жучок»

    Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ними. Развивать творчество, создавать атмосферу радости.

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

     

     

     

     

     

    Месяц

    неделя

    Тема

    Задачи

    Материал

    Май

    1 неделя

    «Летучая мышь»

    Продолжать развивать умение срезать углы,                                                                                      равномерно закругляя их, развивать воображение,                                                                                     глазомер, мелкую моторику рук.

    Учить аккуратно их наклеивать,  развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, вода, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Май

    2 неделя

    «Попугай»

    Развивать умение раскладывать и                                                                                                наклеивать подготовленные формы, сопоставлять  их с образцом, соотносить по размеру и цвету; развивать творчество, воспитывать аккуратность.

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Май

    3 неделя

    «Обезьянки»

    Учить подбирать гармоничные цветовые                                                                                  оттенки. Развивать навыки намазывания деталей клеем по краю. Развивать умение выбирать детали для украшения

     

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

    Май

    4 неделя

    «Пчёлка»

    Развивать умение работать с ножницами, закреплять                                                                                                       основные правила безопасности при                                                                                     работе с ними. Развивать творчество, воображение

    Тарелочки бумажные, гуашь, баночки с водой, цветная бумага, заготовки, клей, кисти, салфетки, образец, схема последовательного изготовления

  •  

    Конспект образовательной деятельности

    по конструированию

     для средней  группы

    Тема: «Дом для друзей»

     

     

    Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями

    Задачи:

    ·        Продолжать развивать умение создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

    ·        Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.

    ·        Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

    ·        Воспитывать самостоятельность.

     

    Словарь: кубик, кирпичик, брусок, пластина, конус, треугольная призма, цилиндр, грань, надстроить, двухэтажный, трёхэтажный

    Оборудование: детали конструктора, Незнайка, куколки, схема, изображение дома, образец

     Ход деятельности:

    -Проходите, ребята (садятся на стульчики)

    -Послушайте :                        Есть коробка у меня,

    В ней живут мои друзья,

    Очень они разные,

    Желтые, красные,

    Зеленые и синие,

    Все дружные и сильные.

    Вместе любят собираться

    И в постройки превращаться.

    -Что это? (ответы) Конечно, вы правы. И сегодня мы будем с вами строителями. Согласны?

    -Предлагаю немножко поиграть. Подходите к столам. Что вы увидели? (на столах на каждого ребёнка в контейнерах лежат детали конструктора)

    Я буду читать стихотворение, и как только вы услышите название деталей конструктора, находите его и ставите на стол. Слушайте внимательно.

    Как-то Кубик в лес пошел,

    Там Кирпичика нашел,

    Взялись за руки детали,

    По тропинке побежали,

    А навстречу – скок-поскок –

    Подбежал к друзьям Брусок.

    И спросил Брусок детали:

    «Вы Цилиндра не видали?»

    Повернулся Куб бочком:

    «Я с Цилиндром не знаком»,

    А Кирпичик удивился:

    «Нам навстречу он катился?

    Ну, теперь пора идти,

    Надо Призму нам найти.

    Видел я ее – без дела

    Она с Конусом сидела

    У друзей Пластин в гостях

    И со схемою в руках.

    -Молодцы! Все справились с заданием.

    -А у нас сегодня гость. Это Незнайка. Почему его так называют? (ответы) Вот и сегодня он пришёл к нам за помощью. Скоро в Цветочный город приезжают гости, девочки-феи. И Незнайке поручили построить для них домик. А он не знает. Поможем ему?

    -Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь, крыльцо, труба…)

    -Посмотрите, нам нужно построить вот такой дом (рассматривают образец). Сколько этажей в нём? Какой он?

    -Какие детали использовались для постройки? Назовите их.

    -Давайте разберём, как его строили (анализ постройки)

    «Сначала мы сделали основание. Для этого взяли кирпичик и положили его на широкую длинную грань. Затем делаем стены первого этажа из кубиков. Делаем перекрытие первого этажа из кирпичика. На какую грань снова положим его? Первый этаж готов. Из кирпичиков делаем стены  второго этажа. И снова перекрытие. Оно наверху. Какое оно? Верхнее. Из треугольной призмы сделаем крышу.»

    Физкультминутка:                          Дом

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

    -Давайте построим  домики для друзей цветочного города. (дети приступают к самостоятельной постройке с опорой на образец и схему постройки)

    -Хорошо. Все справились. Сколько девочек может жить в таком доме? (ответы) Правильно, только две, так как домик двухэтажный. А если в таком доме захотят жить три девочки, как же быть? (ответы)

    -Нужно построить еще один этаж. Мы с вами надстроим нашу постройку. Что будем делать? Надстраиваем.

    -Молодцы, теперь три подружки смогут жить в одном домике.

    Давайте еще раз расскажем Незнайке, как же нужно строить вот такой домик. (2-3 ребёнка)

    -Домики готовы, из них получится целый городок. Вы сегодня постарались. А сейчас давайте нарисуем цветы для каждого домика, чтобы они были как в цветочном городе. (рисуем маленькие цветочки и приклеиваем на домики)

     

     

     

     

  •  

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию

    во второй младшей группе

    Тема:  «Золотая рыбка»

     

     

    Цель:

    u Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

    u Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание сказки «Сказка о золотой рыбке».

    u Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».

    u Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

    u Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

     

    Оборудование:

    Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

    Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

    Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

    Палитра с разноцветной гуашью.

    Оборудование для рисования.

     

    Ход занятия:

     

    Предварительная работа:

    Рассматривание рыбок на картинках.

     

    -Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.

    -Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

    -А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

     

    Я слова найду везде –

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Не беда! Сыграем в слово!

     

    Д/у: «Найди слова»

     

       -Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

    -Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

     

    -В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

     

    -У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

     

    -Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

     

    -Ребята, а вы знаете, что в одном сказочном море живёт морская царевна – золотая рыбка, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.

    -О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.

    -Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

     

    -Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

     

     

    Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

     

    В третий раз закинул он невод, -

    Пришёл невод с одною рыбкой.

    С непростою рыбкой, - золотою.

    Как взмолится золотая рыбка!

    Голосом молвит человечьим:

    "Отпусти ты, старче, меня в море,

    Дорогой за себя дам откуп:

    Откуплюсь чем только пожелаешь".

    Удивился старик, испугался:

    Он рыбачил тридцать лет и три года

    И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

    Отпустил он рыбку золотую

    И сказал ей ласковое слово:

    "Бог с тобою, золотая рыбка!

    Твоего мне откупа не надо;

    Ступай себе в синее море,

    Гуляй там себе на просторе".

     

    -А что же было дальше? (Ответы детей).

    -А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

     

    Физкульминутка:

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Как рыбки плывут, покажи!

    (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

    Рыбки плавали, ныряли

    В голубой морской воде.

    То сойдутся-разойдутся,

    То зароются в песке.

    (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

     

    Рисование рыбки:

    - Ну а сейчас давайте с вами нарисуем золотую рыбку. Посмотрите,  какая рыбка получилась у меня и как я её рисовала.

    Показ последовательности и приёмов изображения рыбки.

       -Ребята, а пока наши рисунки сохнут, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

    Д/и «Подскажи словечко»:

    Если это рыбка – у нее улыбка.

    Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

    Если это рыба – у нее … (улыба).

    Если это рыбина – у нее … (улыбина).

    Если это рыбища – у нее … (улыбища).

     

    Итог занятия:

     

    -Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

  • Конспект итогового занятия для второй младшей группы

    Тема: «Зима»

     

    Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года.

    Задачи:

    ·        обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках;

    ·        уточнить знания об одежде: закреплять умение обобщать понятия одежда, обувь.

    ·        закрепить и обогатить знания о птицах, их жизни в зимний период, вызвать желание помогать им, оберегать

    ·        обогащать и активировать словарь детей;

    ·        развивать умение слушать инструкции воспитателя;

     

    Словарь:  холодная, морозная, ветреная, обувь, одежда, пушистый, липкий, синичка, ворона, голубь, воробей, кормушка.

    Оборудование: Незнайка, письмо , снежинки, иллюстрации с изображением зимы, звери-игрушки: заяц, лиса, белка, медведь, белые салфетки-сугробы, кормушка, иллюстрации с изображением одежды, обуви, птиц, гуашь, 2 ватмана с изображением птиц для рисования

     

     

    -Ребята! К нам пришло письмо. Давайте его откроем.

    Дети вместе с воспитателем открывают конверт. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей. Воспитатель вешает репродукции на доску. Вынимает снежинки.

    -Что это? (снежинки) А когда мы можем поймать на ладошку снежинки?

    -Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Что изображено на картине? (зима)

    -Как вы догадались? (ответы детей)

    -Давайте выберем картинки с изображением зимнего времени года. (дети выбирают картинки и вешают на доску)

    - Давайте послушаем стихи о зиме. (Дети читают стихи 1-2)

    -Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Незнайка)

    -Он собирается на прогулку. Ой, Незнайка, не торопись, ты разве забыл, какое время года на улице?

    -Ребята, Незнайка не знает, какое сейчас время года? (Зима)

    -Правильно. А какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, ветреная)

    - Верно. Незнайка, ты можешь  замерзнуть, если пойдешь так. А что люди одевают, чтобы не замерзнуть? (Теплую одежду)

    Воспитатель подводит детей к доске. На доске картинки с изображением одежды и обуви.

    -Ребята, посмотрите на картинки. Что это? (Дети называют предметы одежды и обуви)

    -Нам надо выяснить, какую одежду и обувь можно носить зимой.

    -Давайте поможем Незнайке подобрать одежду для зимней прогулки.

    Дети помогают Незнайке подобрать одежду, обувь для прогулки. Одевают воображаемую одежду.

    Игра – массаж «Одеваемся теплее»

    Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

    И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

    Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

    Шапку – потеплее (поглаживают голову)

    И пойдём все вместе

    Мы гулять скорее

    Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

    По сугробам крутолобым

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи другим дорогу.

    Очень долго мы шагали,

    Наши ноженьки устали.

    Мы немножко отдохнем (садятся).

    -Как на улице много снега. Какой он? (ответы) А что люди делают зимой со снегом?

     

    На столе расположены сугробы, из-за которых «выглядывают» животные –уши зайца, хвост лисы, часть головы медведя.

    -В лесу, за сугробами снега спрятались животные. Кто же там сидит? Давайте отгадаем.

    Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем.

    Длинное ухо,

    Комочек пуха,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку. (Заяц)

                                                  Пришла из лесу птичница

    В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)

    По орешнику шныряет

    Ловкая проворная

    И орехи собирает

    Крупные, отборные

    Сядет хвостик распушит

    Быстро шишку шелушил

    Спрыгнет вниз сорвет грибок

    Заготавливает впрок (Белка)

                                                                    Он в берлоге спит зимой

                                                                     Под большущею сосной,

                                                                А когда придет весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

    -Ребята, что делают лесные звери зимой? (ответы детей)

    Воспитатель показывает иллюстрацию синички.

    -Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (Синичка)

    - Правильно, а каких еще птиц можно увидеть на улице зимой? ( Ворона, воробей, голубь)

     

    -Верно. Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете, легко ли птицам зимовать? (Нет)

    -Почему? (ответы детей)

    -А как вы думаете люди могут им помочь? А как?

    ( Сделать кормушки, сыпать туда корм)

    - А чем питаются птицы?( Семечками, зернами, рябиной, крошками)

    -Молодцы! А что будет с птицами, если им не помогать?

     

    В: Ребята, посмотрите, а к нам еще птицы прилетели, давайте их зернами угостим.

     

    Дети подходят к столам. На столах ватманы с изображением птиц, гуашь черного, желтого цветов. Дети пальчиком рисуют зерна, семечки

    -Молодцы ребята! Теперь – то наши птички н погибнуть, корма достаточно.

    - Вот и закончилась наша прогулка.  Вам понравилось? Чем? Что запомнилось?

  • Конспект итогового занятия для второй младшей группы

    Тема: «Весна»

     

    Цель: обобщать знания детей о весне.

    Задачи:

    ·        Развивать знания о приметах весны, изменениях в природе;

    ·        Уточнять знания о жизни птиц и животных весной;

    ·        Развивать эмоциональность, отзывчивость;

    ·        Обогащать и активировать словарь детей;

    ·        Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

     

    Словарь: весна, весенняя, теплая, ветреная, солнечная, высокое небо, яркое, проталина, оттепель, первоцветы, подснежники, ручей, капель

     

    Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Весна», «Природные весенние явления», «Труд людей весной», «Животные весной», карточки для д/и «Соберём цветы в корзинку», д/и «Одень куклу на прогулку»

     

    Ход занятия:

    -Ребята, я сегодня увидела очень необычный домик на дереве. Посмотрите ( фото скворечника). Вы знаете, что это? (ответы детей)

    -Да, это скворечник. А кто живёт в этом домике? (скворец)

    -К нам прилетели скворцы. И они приглашают нас в путешествие. Посмотрите, вот наш поезд. Но поедет он только тогда, когда вы отгадаете загадку.

    Рыхлый снег

    На солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса,

    Значит,

    К нам пришла ...

    (Весна)

    -А какая погода бывает весной? (тёплая, солнечная)

    Молодцы! Наш поезд готов, занимаем места и отправимся посмотреть на весну.

    -Наша первая остановка в лесу. Давайте посмотрим.

    (выставка иллюстраций - капель, проталины, подснежники, яркое солнце, набухшие почки, молодая травка, ручьи…)

    Скажите, какие изменения произошли в природе весной. (ответы детей)

    -Правильно, ребята.

    - Весной становиться тепло, ярко светит солнышко, тает снег и появляются проталины, первые цветы (первоцветы) подснежники, звенит капель, бегут ручьи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки…)

     

    -Ребята, а вы знаете поговорки о весне? (ответы детей)

    Зима весну пугает, да сама тает.

    Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

    Ранняя ласточка к счастливому году.

    Весна пришла — на все пошла.

    Ранняя весна — много воды.

     

     -Ребята, а как встречают весну животные? (картина «Животные весной») (ответы детей)

    -Заяц поменял шубку с белой на серую. Проснулись медведь с медвежатами в берлоге, проснулся ёжик. Все животные встречают весну. Прилетели птицы из тёплых краёв.

    -Ребята, а почему прилетели птицы? (ответы детей) Правильно, потому что стало тепло, появились насекомые и птицам стало, что кушать. Они стали вить гнёзда.

    В лес пришла весна.

    -Ой, ребята, а кто это выкатился на полянку? (ёжик)

    Он хочет загадать вам загадки. Слушайте внимательно.

    Тает снежок,                            

    Ожил лужок.

    День прибывает.

    Когда это бывает?

    (Весна)

    Я раскрываю почки,

    В зелёные листочки.

    Деревья одеваю,

    Посевы поливаю,

    Движения полна,

    Зовут меня ...

    (Весна)

    Новоселье у скворца,

    Он ликует без конца.

    Чтоб у нас жил пересмешник,

    Смастерили мы ...

    (Скворечник)

    Здесь на ветке чей-то дом,

    Ни дверей в нём, ни окон,

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут ...

    (Гнездо)

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький.

    (Подснежник)

    Не пешеход, а идёт.

    Мокнут люди у ворот.

    Ловит дворник его в кадку.

    Очень трудная загадка?

    (Дождь)

    -Молодцы, все загадки отгадали. За это ёжик дарит нам целую корзину подснежников. Давайте их соберём.

    -Дидактическая игра «Соберём цветы в корзинку» (дети выбирают и собирают карточки с подснежниками среди других цветов)

     

    Отправляемся дальше. Занимаем места.

    Едет, едет поезд наш.

    В нем сидят ребята в ряд.

    Они рядышком сидят

    И в окошечко глядят.

    -Мы приехали в детский сад. И ребята собираются гулять. Посмотрите, кукла Маша тоже собирается гулять и не знает, что ей одеть на прогулку. Давайте поможем ей одеться.

     

    -Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (словарь: весенняя, по весеннему, тёплая, куртка, шапка, пальто, ботинки, перчатки)

    -А давайте тоже пойдём на прогулку.

     

    Физкультминутка «Пошагаем по дорожке»

    Пошагаем по дорожке.

    И оденем мы сапожки,

    Куртку, шапку и перчатки

    И пойдём играть мы в прятки.

     

    -Посмотрите и скажите,  чем занимаются  люди весной. (выставка сюжетных картинок «Труд людей весной») (ответы детей)

    -Люди весной убирают улицы, собирают мусор, сбрасывают снег с крыш. В огородах сажают овощи. Сначала копают землю, потом боронуют и сажают рассаду. Поливают и ухаживают за растениями.

     

    -Наше путешествие подходит к концу. Где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнилось?

     

    -Давайте  закончим наше путешествие стихотворением о весне. Кто хочет рассказать? (Дети по желанию рассказывают стихи о весне)

  • Схемы для пособия "Составь слова"

     

     

     

     

     

     

    САМ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВЕЗДЕ

     

     

     

     

     

    СКОРО

     

  •  

      Дидактическая игра "Цепочка"

    Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

     

     

     

     

     

     

     

    карандаш – шкаф – флажок –

    куст – топор – ракета

     

    автобус – сачок – ключ –

    чайник – кошка – ананас

     

    сом – мак – крокодил –

    лук – краски – иголка

     

    астра - арбуз – зонт –

     телефон – носорог – гриб

     

     

    бегемот – телевизор – редис –

    скворец – цыпленок – кормушка

     

    альбом – мед – диван –

    нож – жук – комар

     

    росток – кактус – сноп –

    помидор – рябина – аквариум

     

    муравьи – иволга – апельсин –

    носки – индюк – колос

     

    стол – ландыш – шар –

    рак – круг – галстук

     



  • Комментарии



    Оставьте комментарий
    Фамилия, имя, отчество
    Ваш e-mail
    Ваш статус
    Ваш комментарий
    Код:
Дата последнего обновления страницы 02.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»